Секреты «правильного» выбора и внедрения программы

В этой заметке мы расскажем, как превратить проект по выбору и внедрению программного обеспечения для бизнес-моделирования в бесполезное и дорогостоящее занятие для Вашего бизнеса.

Вредные советы по выбору программы для бизнес-моделирования:

1. Верьте отзывам и рекомендациям

Самый лучший способ понять функционал программы – посмотреть 10-ти страничную презентацию в PowerPoint и красочный 5-ти минутный видеоролик, желательно с «говорящей головой». Обязательно попросите список отзывов и рекомендаций. Всем известно, что клиенты просто обожают писать такие благодарственные письма разработчикам, наверняка Вы и сами отправляли подобные письма в 1С, Microsoft или Adobe. Попросите у разработчика контактные телефоны их заказчиков, ведь клиенты всегда рады, когда представители других фирм приезжают к ним в гости и проверяют, что они наработали в приобретённой программе. А некоторые клиенты готовы поделиться своей историей успеха на специальных тематических семинарах и конференциях, не за деньги конечно, а из чистой благодарности.

2. Серьёзные заказчики = крутая программа

Внимательно изучите список клиентов, если среди заказчиков программного продукта фигурирует Газпром, Сбербанк или АвтоВАЗ, то такой продукт можно брать даже не глядя. Ведь всем хорошо известно, что данные компании являются эталонами качества, организованности и современного подхода к управлению, а значит никогда не станут расходовать бюджетные средства по сомнительным договорам с «откатами».

3. Поручите выбор программы ИТ-отделу

Ни в коем случае не смотрите демоверсию и не тратьте целый час на презентацию возможностей программы. У вас нет столько времени! Спихните эту проблему менее занятым сотрудникам, пускай разработчики демонстрируют функционал программного продукта Вашему ИТ-директору, а, чтобы ему не было скучно, отправьте также туда своего финансового директора и бухгалтера. Эти люди лучше Вас знают, что нужно Вам для управления предприятием.

4. Хорошая программа простой не бывает

Увидел интерфейс, и рука сама потянулась к нужной кнопке? Это зомбирование на подсознательном уровне! Нажал кнопку – получил отчёт… как-то подозрительно всё просто, а всем хорошо известно, что бизнес – это не игрушка. Если при открытии программы у Вас становится скорбное лицо, и Вы начинаете старательно морщить лоб, потому что, глядя на интерфейс понятия не имеете что это такое и с чего тут начать – значит перед Вами серьёзный профессиональный инструмент руководителя, требующий подготовки и длительной адаптации.

Скриншот из SAP ERP

Скриншот из SAP ERP

А если для построения бизнес-процесса или формирования отчёта нужно написать немного кода на Яваскрипте или С++, то это говорит о том, что программа имеет дополнительную ценность (в прямом смысле этого слова) для руководителя в виде дорогостоящего и длительного обучения.

5. А у Вас есть лицензия?

Лучшая гарантия работоспособности программы – наличие свидетельства о регистрации программного продукта. Регистрация такого свидетельства стоит целых 10.000 рублей и как Вы понимаете, далеко ни каждый разработчик может его себе позволить. Например, корпорация Microsoft не смогла выделить такие средства и подать документы в Роспатент, а вот некий Антон Геннадьевич вовремя подсуетился и успел зарегистрировать на себя Windows Vista.

Оказывается, Windows разработал Антон.

Оказывается, Windows разработал Антон.

6. Возраст имеет значение

С годами, любая программа, как хорошее вино, становится только лучше. Если последняя версия вышла в 2000 году, значит разработчик сразу предусмотрел нужные функции на много лет вперёд. Чем дольше не было обновлений, тем меньше в программе ошибок. Пускай неуверенные в себе конкуренты суетятся и выпускают обновления каждый месяц, а мы воспользуемся стабильным, проверенным годами решением.

Вредные советы руководителю по внедрению процессного подхода:

1. Никогда не говорите прямо чего хотите

Никогда никому не говорите о проблемах Вашего предприятия, иначе покажете свою слабость и ущербность. Гордо отвечайте, что в финансах Вы не ограничены и цена не имеет для Вас никакого значения. Объявите открытый тендер, не называйте критерии отбора и пускай претенденты сами гадают чего бы такого Вам предложить. В идеале поручите сбор коммерческих предложений своему секретарю и ни в коем случае не общайтесь с участниками тендера лично.

2. Пригласите консультантов

Вы всего лишь руководитель у Вас нет времени разбираться со своими бизнес-процессами. Пригласите консультантов, которые согласятся построить бизнес-модель без Вашего участия и поручите всё им. Они уже построили десятки подобных процессов, у них есть опыт, стандартные шаблоны и «лучшие практики». Отдавайте предпочтение тем консультантам, которые обещают поднять уровень продаж в 5 раз всего за 2 недели и увеличить рентабельность предприятия на 200%.

3. Сведите своё участие в проекте к минимуму

У Вас нет времени заниматься распределением ответственности и построением бизнес-процессов. Откуда Вам знать какое оптимальное время выполнения заказа? Поручите это кому-то из персонала, а лучше всего тому, кто этот заказ выполняет изо дня в день. А в идеале пускай каждый сотрудник предприятия сам описывает свой процесс, сам нормирует себе функции, сам определяет цели и параметры KPI.

4. Берите на работу родственников и друзей

Поставьте на все ключевые и руководящие должности своих знакомых и родственников. Ни в коем случае никого не увольняйте чтобы не испортить отношения, пускай они чего-то не знают, зато они свои, надёжные люди. Если кто-то не справляется – возьмите ему в подчинение грамотного заместителя. Постарайтесь выстроить систему управления таким образом, чтобы формально процессом руководил один специалист, а отвечал другой.

5. Старайтесь ничего не менять

Если Ваш персонал говорит, что они и сами всё знают и регламентация – пустая трата времени, то так оно и есть. Не пытайтесь ничего изменить, в лучшем случае постройте бизнес-модель «как есть». Если менеджер Вам говорит, что успевает за день обзвонить только 5 клиентов, то значит ему виднее. Если начальнику производства некогда нормировать работы и описывать технические процессы производства, то не нужно его мучать. Дайте человеку покой.

6. Не регламентируйте и не контролируйте, а вдохновляйте и мотивируйте

«Процессный подход» давно устарел, используйте новый «творческий подход к управлению». Сторонники творческого подхода никогда не закрепляют ответственность за сотрудниками и не контролируют их работу. Сотрудники на таких предприятиях крайне инициативные, креативные и творческие личности, которые могут сходу придумать 124 причины почему работы не были выполнены в срок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>