Если начальник поставил перед Вами задачу внедрить процессное управление – то этот раздел, вряд ли будет для Вас интересен, можете его с чистой совестью пропустить. Если же Вы - руководитель, то наверняка задавались следующими вопросами:
Какие задачи помогает решить моделирование бизнес процессов:
Наличие описанных бизнес процессов, эффективный контроль и прозрачность управления значительно повышают шансы предприятия на получение долгосрочных займов и зарубежных инвестиций. Налаженная технология ведения бизнеса позволяет не только увеличить конкурентоспособность Вашего предприятия на рынке, но и значительно упрощает задачу продажи готового бизнеса в случае необходимости.
Когда моделирование процессов пустая трата времени:
Часто у руководителей возникает вопрос: «А зачем прописывать функции персонала в бизнес-процессах, если они у нас написаны в должностных инструкциях?» Что ж, давайте попробуем разобраться. Возьмём типовую должностную инструкцию:
… имеет право:
…несет ответственность:
Попробуйте отгадать, к какой должности все эти обязанности относятся? К сожалению именно из таких малозначащих фраз состоит большинство должностных инструкций предприятия. В лучшем случае в обязанностях заведующего складом будет упоминаться, что он руководит работой склада и отвечает за сохранность складируемых товарно-материальных ценностей. Размытые формулировки ответственности и стандартизированные функции, описанные в подобных документах, зачастую расходятся с тем, чем сотруднику приходится заниматься в реальности. Специализированные программные продукты, такие, как, например, Fox Manager, позволяют автоматически формировать из построенных процессов регламентирующую документацию, такую как должностные инструкции, положения о подразделениях и регламенты процессов, которые всегда будут отражать только те функции, которые реально выполняются сотрудником.
«Управляемость, конкурентоспособность..., зачем оно мне надо? Вы лучше скажите, сколько я заработаю или сэкономлю, внедрив процессное управление на своём тракторном заводе им. Ленина» - так рассуждает большинство прагматичных руководителей предприятий. Однозначного ответа на этот вопрос, конечно же, нет. Многие разработчики программного обеспечения с гордостью демонстрируют повышение эффективности выполнения некоторых процессов в несколько раз (в данном случае эффективность равна времени выполнения процесса для достижения конкретного результата). Разумеется чем больше у Вас на предприятии хаоса и несогласованности, тем выше эффективность внедрения процессного управления. Не имея физического доступа к предприятию и не анализируя существующую систему управления, выразить эту эффективность в деньгах не представляется возможным.
Тем не менее, даже если предположить, что у Вас на предприятии все и так знают свои функции и успешно их выполняют без регламентации, то Вы должны понимать что так может продолжаться не всегда, поскольку всё держится на профессионализме отдельно взятых людей. Поэтому имеет смысл обезопасить деятельность предприятия от потенциальных неприятностей, внедрив процессное управление, тем более что данная методика позволяет это сделать без привлечения дорогостоящих консультантов и лишних затрат.
Содержание:
1. Методика внедрения программы
2. О процессном подходе к управлению предприятием
3. Термины, используемые при построении процессов
4. Задачи, решаемые при помощи бизнес-моделирования
5. ISO 9001 и процессный подход к управлению
6. Нотации для моделирования бизнес-процессов
7. «Процессное управление» и «проектное управление»
8. Уровни процессной модели предприятия
9. Построение процессной модели «сверху вниз»
10. С чего начать: процессы, оргструктура или документация
11. Реинжиниринг или оптимизация: «как есть» или «как надо»
12. Распределение ответственности за бизнес-процессы и функции
13. Построение процессной модели: сроки и ответственность
14. Этапы внедрения процессной модели